суббота, 11 апреля 2020 г.

тема недели: "Встречаем птиц"

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

-    Учить узнавать, различать и называть перелетных птиц, организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;
-    привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-    почитать и обсудить произведение Л. Толстого «У Вари был чиж…».
-     создать скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома;

Речевое развитие:

Упражнение «Узнай птицу по описанию».
Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.
Упражнение «Улетает - не улетает».
Взрослый  называет птицу, а ребёнок должен сказать, перелетная птица или зимующая (воробей, голубь, ласточка, сорока, скворец, грач, ворона)
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Жаворонок, воробей, грач, скворец.
Ворона, воробей, соловей, голубь.
Скворец, грач, голубь, ласточка.
Упражнение «У кого - кто»
У грача – грачата (грачонок),
у скворца – скворчонок (скворчата)
У аиста-аистёнок (аистята), у утки-утёнок (утята)
Подобрать нужный предлог (из, в, к, над, на, по)
Грач вылетел ... гнезда. Грач прилетел ... гнездо.
Грач подлетел ... гнезду. Грач кружит ... гнездом.
Грач сел ... ветку. Грач ходит ... пашне.
Строители гнёзд.
Прошла зима. Птичьи гнёзда исчезли, их раз­рушили вьюги и метели. Вернулись к нам птицы весной, а гнёзд нет. Надо строить новые. Птицы строят себе жилища клювом. Грачи в клюве веточки носят. Ласточка клювиком глину для гнёздышка носит с речки.
Ответь на вопросы:
• Кто живёт в гнёздах?
• Что сделали зимой вьюги и метели?
• Когда возвращаются к нам птицы?
• Чем они будут строить себе гнёзда?
• Как строит себе гнездо грач? Ласточка?

Развитие мышления, памяти, внимания:
Игра «Разложи как скажу»
Разложи картинки птиц так, чтобы кукушка оказался между ласточкой и грачом; Поставьте цаплю за аистом, журавля за цаплей (варианты можно разнообразить).
Игра «Кто как разговаривает»
Журавль - ….. (курлычет), жаворонок - …. (звенит), ласточка - ….. (щебечет),  грач - …. (кричит),
соловей - ….. (поет), кукушка - …. (кукует),
утка - … (крякает).
Игра «Послушай, запомни и повтори птиц»
Ласточка, кукушка, грач, скворец, соловей, журавль, аист, цапля.
Игра «Что изменилось?»
Скажи, какая птица из ряда слов потерялась?
Ласточка, грач, скворец, соловей, журавль, аист, цапля. (Кукушка)
Ласточка, кукушка, скворец, соловей, журавль, аист, цапля. (Грач)
Игра «Четвертый лишний»
Ласточка, кукушка, синица, аист.
Кукушка, цапля, журавль, курица.
Скворец, скворечник, грач, соловей.
Игра «Нелепицы»
У аиста самые короткие ноги. У ласточки гнездо на крыше. В скворечнике поселился грач. У соловья длинные ноги. Яйцо кукушки квадратное. Птичий
клюв напоминает прямоугольник. Журавль легче соловья. Грач больше аиста.

Лепка "Сова"
Задачи:учить детей лепить сову,развивать внимательность, восприятие.
Рисование
"Волшебная птица"
Задачи:развивать композиционные навыки,закреплять знания детей об основных элементов росписи.
Аппликация
Скворечник"
Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). 
Уточнить знание цветов. 
Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.


вот наши первые результаты:


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Аппликация "Весёлая пчёлка" Пчелы не только больно кусают, но и дают вкусный мед.  Это прекрасный повод рассказать ребятам много...