Информационная безопасность

 

Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. Детям дошкольного возраста нравится установленный порядок, и это является идеальным способом развития у детей навыков безопасного использования Интернета.

На этом этапе родители могут установить первые внутренние правила использования компьютера.

v 1. Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем.

v 2. Поместите компьютер, например, в гостиной. При использовании Интернета дошкольниками рекомендуется присутствие взрослого.

v 3. Доступ к Интернету для дошкольников необходимо ограничить до списка знакомых веб-сайтов, выбранных заранее. Более подготовленные дети могут найти знакомые сайты в меню «Избранное» обозревателя Интернета.

v 4. Самым безопасным решением является создание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами.


 Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей.

НЕЛЬЗЯ
1. Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию,
телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);
2. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;
3. Грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно;
4. Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших – всегда
спрашивай родителей;
5. Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся со
взрослым, которому доверяешь.
ОСТОРОЖНО
1. Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом
своим родителям или опекунам;
2. Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха;
3. Незаконное копирование файлов в Интернете – воровство;
4. Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети – они всегда помогут;
5. Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои
аккаунты в соцсетях и других порталах.
МОЖНО
1. Уважай других пользователей;
2. Пользуешься Интернет-источником – делай ссылку на него;
3. Открывай только те ссылки, в которых уверен;
4. Общаться за помощью взрослым – родители, опекуны и администрация сайтов
всегда помогут;
5. Пройди обучение на сайте «Сетевичок» и получи паспорт цифрового гражданина!
 
Информационная памятка для обучающихся для размещения на
официальных Интернет-ресурсах

С каждым годом молодежи в интернете становиться больше, а школьники одни из
самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества
возможностей, интернет несет и проблемы. Эта памятка должна помочь тебе безопасно
находиться в сети.
 
Компьютерные вирусы
 
Компьютерный вирус – это разновидность компьютерных программ,
отличительной особенностью которой является способность к размножению. В
дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и
данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена заражённая
программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми
файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет.
 
Методы защиты от вредоносных программ:
1. Используй современные операционные системы, имеющие серьёзный уровень
защиты от вредоносных программ;
2. Постоянно устанавливай почти (цифровые заплатки, которые автоматически
устанавливаются с целью доработки программы) и другие обновления своей
операционной системы. Скачивай их только с официального сайта разработчика
ОС. Если существует режим автоматического обновления, включи его;
3. Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора.
Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на
твоем персональном компьютере;
4. Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с
автоматическим обновлением баз;
5. Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;
6. Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из
интернета, только из проверенных источников;
7. Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадёжных источников.
Даже те файлы, которые прислал твой знакомый. Лучше уточни у него,
отправлял ли он тебе их.

Сети WI-FI
 
Wi-Fi - это не вид передачи данных, не технология, а всего лишь бренд, марка. Еще
в 1991 году нидерландская компания зарегистрировала бренд «WECA», что обозначало
словосочетание «Wireless Fidelity», который переводится как «беспроводная точность».
До нашего времени дошла другая аббревиатура, которая является такой же
технологией. Это аббревиатура «Wi-Fi». Такое название было дано с намеком на стандарт
высший звуковой техники Hi-Fi, что в переводе означает «высокая точность». 
Да, бесплатный интернет-доступ в кафе, отелях и аэропортах является отличной
возможностью выхода в интернет. Но многие эксперты считают, что общедоступные Wi-
Fi сети не являются безопасными.

Советы по безопасности работе в общедоступных сетях Wi-fi:
1. Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети.
Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то
номера;
2. Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауер. Тем самым ты
обезопасишь себя от закачки вируса на твое устройство;
3. При использовании Wi-Fi отключи функцию «Общий доступ к файлам и
принтерам». Данная функция закрыта по умолчанию, однако некоторые
пользователи активируют её для удобства использования в работе или учебе;
4. Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например для
выхода в социальные сети или в электронную почту;
5. Используй только защищенное соединение через HTTPS, а не НТТР, т.е. при
наборе веб-адреса вводи именно «https://»;
6. В мобильном телефоне отключи функцию «Подключение к Wi-Fi
автоматически». Не допускай автоматического подключения устройства к сетям
Wi-Fi без твоего согласия.
 
Социальные сети

Социальные сети активно входят в нашу жизнь, многие люди работают и живут
там постоянно, а в Facebook уже зарегистрирован миллиард человек, что является одной
седьмой всех жителей планеты. Многие пользователи не понимают, что информация,
размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в
том числе не обязательно с благими намерениями.
 
Основные советы по безопасности в социальных сетях:
1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и
незнакомых людей;
2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату
твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут
использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете
провести каникулы;
3. Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы
ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде
чем что-то опубликовать, написать и загрузить;
4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное
имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и
прочее;
5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности,
по которой можно определить твое местоположение;
6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли,
состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8; 
7. Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные
пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только
к одному месту, а не во все сразу.
 
Электронные деньги
 
Электронные деньги — это очень удобный способ платежей, однако существуют
мошенники, которые хотят получить эти деньги. 
 
Электронные деньги появились совсем недавно и именно из-за этого во многих
государствах до сих пор не прописано про них в законах.







Современное общество немыслимо без компьютера, интернета и других цифровых ресурсов. «Компьютерные игрушки» вытесняют из жизни наших детей все другие виды деятельности. Экранные образы воздействуют на еще не окрепшую психику ребенка, на его сознание, приводя к печальным последствиям.

Когда речь заходит об информационной безопасности, обычно мы начинаем думать о компьютерах, сетях, интернете и хакерах. Но для образовательной среды проблема стоит шире: в ограждении воспитанника от информации, которая может негативно повлиять на его формирование и развитие, то есть о пропаганде различной направленности. Согласно закону “информационная безопасность детей” – это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. Что такое информационная безопасность ребёнкаДошкольный возраст – период начальной социализации ребенка, установления взаимоотношений с различными сторонами бытия, приобщения маленького человека к миру культуры. Ребенок как никто другой нуждается в доступной, понятной и необходимой ему информации, благодаря которой он получает представление о мире, учится мыслить и анализировать, развивает свои способности, память, воображение. Основой для этого являются детские книги, телевизионные программы для детей, развивающие компьютерные игры. Но вместе с тем, всеобщая компьютеризация породила ряд проблем. Это прежде всего снижение интереса к чтению, которое является показателем общей культуры общества, и, как следствие, снижение уровня грамотности. Из-за большого потока низкопробной видеопродукции, стали утрачиваться ценности, которые накапливались веками. Причиной этой негативной тенденции является некритичное восприятие информации, неразвитость механизмов личностной рефлексии и саморегуляции. Все эти проблемы ребенок самостоятельно решить не может. Взрослому человеку необходимо критически оценить ситуацию, научиться вычленять положительное и отсеивать отрицательное в сложившейся ситуации. Совсем недавно компьютеры были роскошью, а уже сегодня они есть почти в каждом доме. И пользуются компьютером не только взрослые, но и дети. Современные дошкольники с завидной легкостью овладевают навыками работы с компьютерными новинками. Компьютер является для ребенка игрушкой, необычной и привлекательной. Конечно, польза компьютера неоспорима. С помощью этой современной машины дошкольник :

1. Растет технически грамотным.

2. Чувствует себя увереннее с любой техникой.

3. Развивает логическое мышление.

4. Увеличивает скорость реакции, принятие решения.

5. Улучшает память.

6. Учится концентрировать внимание.

7. Учится визуально воспринимать объекты.

8. Получает возможность общаться с друзьями, живущими далеко.

9. Имеет возможность получить любую нужную ему информацию.

Но последние годы мы беспомощно наблюдаем за тем, как “компьютерные игрушки” вытесняют из жизни наших детей все другие виды деятельности. Экранные образы воздействуют на еще не окрепшую психику ребенка, на его сознание, приводя иногда к деформацииИнформация, полученная с экрана, воспринимается ребенком, как истина, обладающая силой внушения. Жаль, что смысл компьютерных игр чаще всего сводится к жестокости. Устраняя виртуальных противников, сюжет наполняется дракой, стрельбой, кровопролитием. Неокрепшая психика ребенка невольно входит в образ героя. Ребенок начинает привыкать, что проблемы можно решить, применяя физическую силу и грубость.

В результате дети, которые проводят много времени, играя в компьютерные игры, замыкаются в себе, порой теряются во времени и пространстве. Постепенно ребенок становится психологически зависимым от “компьютерного общения”, удаляясь от эмоционально-личностного общения с природой, семьей. С другой стороны, в современном образовательном пространстве практически нельзя обойтись без компьютерных технологий. Я как воспитатель в образовательном процессе всё чаще применяю традиционные и инновационные информационные технологии (использую ТСО, компьютер, интерактивную доску). Таким образом, происходит приобщение современного поколения к информационной культуре, без которой невозможно обойтись в наше время.

В нашем ДОУ и группе ведется работа по обеспечению информационной безопасности детей дошкольного возраста : созданы

1. Буклеты, брошюры, информационные стенды, папки передвижки «Дети и компьютер».

2. Родительские собрания«Друзья или враги»(о влиянии телевидения и компьютерных игр на детей)«Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения», практикум «Компьютер – не забава».

3. Консультации «Компьютер в детском саду: спорные вопросы», «Ребенок у компьютера», «Родительский контроль конкретных ресурсов», «Компьютер и ребенок: все за и против», «Компьютерные игры для дошкольников» (презентация)

Памятки для родителей

• Листовка для родителей дошкольников “Маленькие дети в Интернете”

• Безопасность детей в интернете

• Памятка родителям по управлению безопасностью в интернете

• Памятка для родителей по информационно-психологической безопасности несовершеннолетних

• Безопасный интернет для дошкольного возраста.

Полезные ссылки

• Правила безопасности. Как обезопасить детей от получения негативного опыта в Интернете

• Памятка Управления «К» МВД России «Безопасный интернет»

• Презентация от ПАО

• "Ростелеком" на тему: Дети России в сети Интернет

• Памятка для родителей. Как обеспечить информационную безопасность ребёнку

5. Совместные мероприятия (праздники, круглые столы и пр.)

Таким образом, проведенная работа с воспитанниками и родителями возможно полностью не ограждает ребенка от столкновения с различными коммуникационными и вредоносными рисками, но предупреждает и учит справляться с возникающей угрозой и в спорных ситуациях, в первую очередь, обращаться за помощью к взрослым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Экскурсия в пожарную часть В честь 375 - летия пожарной охраны России мы с ребятами посетили пожарную часть. Вопросы  пожарной  безопасности...