Ценности будущего в традициях народной культуры.

«Матрёшки» в технике «папье-маше»

МБДОУ "ДС № 76 г. Челябинска" разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Почемучки" участник Всероссийской акции "Ценности будущего в традициях народной культуры" 

Мы с детьми продолжаем участие в акции «Ценности будущего в традициях народной культуры». И эту акцию мы посвятили «Матрешки». Одной из самых ярких и нарядных игрушек пришедших к нам из глубины веков. В цель занятия входило приобщение детей к народной культуре, воспитание гордости и преданности родному краю возможно через ознакомление с промыслами своих предков, с народной игрушкой.  Какое существует многообразие фабричных матрёшек, но ничто не может сравниться с самодельной народной игрушкой.

Вот такие красавицы матрёшки мы сделали вместе с детьми. Изготовили матрешки в технике папье-маше, раскрасили акварельными красками, гуашью.














Дымковская игрушка своими руками

МБДОУ "ДС № 76 г. Челябинска" разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Почемучки" участник Всероссийской акции "Ценности будущего в традициях народной культуры" 

Мы с детьми продолжаем участие в акции «Ценности будущего в традициях народной культуры». И эту акцию мы посвятили «Дымковской игрушке». Одной из самых ярких и нарядных игрушек пришедших к нам из глубины веков. В цель занятия входило более глубокое знакомство детей с дымковской глиняной игрушкой, с ее геометрической росписью. С закреплением умений детей выполнять декоративные узоры дымковской росписи на глине, стараясь обогащать духовную культуру детей. Дети сами слепили из глины игрушки и украсили её узорами!













 




Россия — самая большая страна в мире. По численности населения она занимает 7-е место в мире после Китая, Индии, США, Индонезии, Бразилии и Пакистана. На территории нашей страны проживают более 190 национальностей. Большинство народов населяющих нашу страну малочисленны.

 Мы с ребятами играли в дидактическую игру "Одень куклу в национальный костюм" Ребёнку предлагается одеть куклу в разные национальные костюмы. Найти сходство и отличие между костюмами разных народов. Обратить внимание на украшения, узоры, элементы одежды.








 

18 января 2023 года в России отмечают 80-летие прорыва блокады Ленинграда, окруженного немецко-фашистскими захватчиками. Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года, в январе 1943 года произошел ее первый прорыв, а окончательно снять ее удалось только 27 января 1944 года.


Поэтому, в день годовщины прорыва блокады Ленинграда, в память о его защитниках, с воспитанниками старшей группы проведена беседа. Которая наглядно и образно воссоздала картину жизни и быта Ленинграда и его жителей в условиях 900-дневной блокады, показала, что война – это не набор каких-то абстрактных понятий, а смерть и страдания реальных людей, таких же, как мы.  Ребята познакомились с понятиями «Блокада»«Дорога жизни»«Продуктовая карточка». Ребята с большим интересом слушали рассказ о своих сверстниках, которые наравне с взрослыми стояли у станков, дежурили на крышах домов, тушили зажигательные бомбы и при этом они учились, несмотря ни на что.



Ребятам для просмотра была представлена презентация, которая была составлена по фотографиям и историческим фактам блокады Ленинграда. Это была самая страшная осада, города в военной истории человечества, которая длилась 871 день.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

«Роспись доски городецким узором» Цель : расписание шаблона декоративной досточки  городецкой росписью . Задачи : - продолжать знакомить де...